?

Log in

No account? Create an account

Всё о коттеджах и срубах в Самаре.

Ландшафтный дизайн, витражи, проекты, мебель, бассейны и фасады коттеджей в Самаре.

Share Next Entry
Витражи в Самаре и Тольятти
cottage_samara

В журнале "Каталоги Сагалова.Все о строительстве и дизайне" начала выходить интересная подборка о строительтве коттеджей в Самаре. Сейчас, например, опубликована запись заочного круглого стола дизйнеров о витраже в коттедже  

 (416x107, 15Kb)

Витражи в интерьере: идеи и решения

Витраж становится популярным атрибутом модных интерьеров. Он уже заслуживает самого пристального внимания дизайнеров. «Каталоги Сагалова» на заочном круглом столе решили обсудить – есть ли правила работы с витражом. И как получить максимум эффекта от использования этой технологии в дизайне.
 

В разговоре приняли участие самарские, тольяттинские и ульяновские архитекторы, а также производители витражей:
Екатерина Базарова, дизайнер “Mr.Doors”
Ольга Акутина, дизайнер-архитектор
Людмила Абрамова, дизайнер
Анна Гуськова, дизайнер
Коллектив дизайнеров студии «Ноme Дизайн», г.Ульяновск
Наталья Андреева, руководитель студии «КС Имидж», г.Ульяновск
Татьяна Канева, руководитель мастерской «АССА дизайн», г.Тольятти
Ольга Комчатникова, дизайнер отделочной компании «Бригада русских мастеров»
Сергей Коровин, архитектор “Studio Bartoli”
Олег Капустин, руководитель «Мастерская витража»


Екатерина Базарова: Витраж - особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность именно в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой.
Татьяна Канева: Витраж в интерьере, на мой взгляд, - вещь таинственная и магическая.
Он способен влиять на настроение и состояние человека, вместе с ним мы способны развеселиться, унестись в мечты, наполниться чувством красоты и гармонии... Свет, играя в цветных стеклах витража, оживляет его и делает изюминкой интерьера.
Нет особого смысла делать витраж, если через него не будет проникать свет, естественный солнечный, или хотя бы имитирующая его электрическая подсветка.
Ольга Комчатникова: Художественные витражи издавна служили предметом гордости и занимали достойное место в интерьерах. В последнее время витраж становится все более популярным. Под воздействием малейшего источника света богатейшая гамма красок цветного стекла становится динамичной, создавая неповторимую игру света и тени, поэтому витраж является наиболее эффектным элементом декора. Он придает дополнительную эмоциональную выразительность любому интерьеру. Как правило, вокруг витража и завязывается композиция интерьера в целом.
Каталоги Сагалова: А все-таки, есть определенные правила использования витража в интерьере?
Олег Капустин: Витраж - это произведение искусства. Исходя из этого и нужно относиться к нему, находить для него место в интерьере.
Сергей Коровин: с освещенностью в прихожих и коридорах превращаются в плюсы: витраж-плафон в подвесном потолке прекрасно дает равномерный свет и создает праздничную игру цвета. Выручает витраж и в зонировании – легкие цветные перегородки интересно могут оделить зону приготовления от обеденной группы или же эффектно украсить гардеробную, впустив в нее немного света!
Олег Капустин: Думаю, чаще важно не «где», а «что». Нужно почувствовать желания заказчика, его ожидания. И для этого важно разговаривать с человеком. Если диалога с заказчиком нет - то и работа не такая «вкусная» получается. А 2-3 фразы могут тебя развернуть, помочь родиться идее. Создания витража, хорошего витража - это все-таки такой совместный духовный труд. И если все случилось - результат будет не просто радовать, он будет ошеломлять.
Анна Гуськова: Витраж – это, конечно, красиво и индивидуально, но, кроме того, еще и недешево. Витраж - тонкая вещь, нужен грамотный подход. Во-первых, он работает на просвет или с подсветкой, во--вторых, он не к любой «компании» подходит. Но если все собрать, согласна, эффект может быть потрясающий.
Каталоги Сагалова: Вот как раз о цене и стоит поговорить отдельно. Стоит ли стремиться удешевить витраж? Можно ли сделать это без потери эффекта? Как относиться сейчас к новым, упрошенным «пленочным» технологиям ?
Наталья Андреева: Конечно, применять технологию из металлических перемычек каркасов с отлитыми из цветного стекла деталями не всегда оправдано. И здесь на помощь приходят современные технологии изготовления витража – с покрытием специальными витражными пленками, с характерными делениями рисунка контуром, протяжкой.
Олег Капустин: Знаете, Гельмут Коль в свое время сказал замечательную фразу: “Не может каждый немец ездить на Мерседесе”. То есть, каждый человек выбирает интерьерное решение по своим возможностям.
Пленочные витражи - это, конечно, большое упрощение самой идеи витража. Но ничего плохого в них нет. Люди, по крайней мере, могут себе позволить с меньшими затратами создать витраж, начинают оценивать его преимущества, пронимают его магию. И, вполне вероятно, со временем многие из них захотят иметь дома уже настоящий витраж, выполненный по технологиям, которые были разработаны сотни лет назад. Потому что такой витраж - это уже совершенно особая энергетика, волшебство.
Татьяна Канева: Бывают случаи, когда заказывать витраж – это пускать деньги на ветер. Здесь почти все зависит от мастерства исполнителя, его таланта. Хороший витраж стоит недешево. Но, если это дейст-вительно хороший витраж, стоимость его с каждым годом увеличивается, в результате чего в интерьере оказывается уникальное произведение искусства, вещь дорогая и раритетная. Совет – ищите хорошего мастера, настоящего художника и высококлассного специалиста. Посмотрите его работы – лучше в живую. И все станет понятно.
Каталоги Сагалова: И все-же - какие-то конкретные советы: как определить качество исполнения витража?
Татьяна Канева: Обратите внимание на пропайку стыков – контуры должны быть чистыми, ровными. Есть варианты, когда стыки стекла закрываются специальной наклеивающейся лентой, но это, как и цветные пленки, не в счет. Поинтересуйтесь, какие мастер использует стекла, т.к. по качеству стекла витраж может быть чистым, звонким или, наоборот, мутным и грязным. Кстати, по образцам не всегда эту разницу видно, например, китайское стекло (а оно значительно дешевле) бывает очень похоже на американское, но в большом объеме ему проигрывает по эстетике. И, что очень важно, витраж должен быть правильно вписан в интерьер, правильно в нем работать. А это уже лучше обсудить с дизайнером.
Олег Капустин: Да, стекло низкого качества видно по ощущениям, по энергетике. В нем нет того сияния, которое и украшает хороший витраж. Хотя, конечно, на обрамление использовать его можно - это снизит бюджет как раз без потери качества. Но базовое изображение нужно выполнять в безукоризненном по качеству стекле.
Каталоги Сагалова: Можно ли говорить о гарантиях в отношении такого предмета искусства как витраж?
Олег Капустин: Конечно! Мы даем гарантию на 10 лет. Хотя витраж может спокойно просуществовать и намного больше. В нем нет ничего такого, что со временем разрушается или теряет первоначальные свойства. В этом еще одна прелесть витража. Он в совершенно особых отношениях находится с такой материей как время.
Каталоги Сагалова: Где, в каком интерьере разумнее применять витраж? Обычно он ассоциируется с классикой.
«Home дизайн»: В зависимости от характера рисунка витраж может присутствовать как в классическом, так и в авангардном интерьере. Вообще цветное стекло подходит к просторным светлым домам. Дневной свет, проникая сквозь витраж, придает интерьеру некую загадочность... Но во всем нужна мера, и главное, чтобы витраж сочетался с общим стилем, создавал уют, а не выглядел цветным стеклышком.
Екатерина Базарова: Витраж является универсальным декором, его рисунок может подойти к любому архитектурному стилю, будь то роскошный барокко, холодный hi-tech или уютная классика. Витражи вызывают игру света и тени, цветные световые эффекты, которые создают естественное освещение, бесконечно изменяющиеся на протяжении дня и в течение года.
Наталья Андреева: Я уверена, что в зависимости от стилистики и цветовых предпочтений, витраж может присутствовать как в классическом, так и в авангардном интерьере.
Олег Капустин: Да, 80% заказчиков, говоря о витраже, представляют себе то, что обычно видят в костеле. Это традиционный витраж. Здесь работают классические принципы композиции, света. Мне, если честно, иногда интереснее, если заказчик уходит в авангард. Необычные фактуры, сочетания цветов. Свежий взгляд - это всегда хорошо. И именно тут можно развернуться и создать совершенно необычные, яркие вещи. Впрочем, за 15 лет которые я делаю витражи, наверное, еще ни разу не удалось остаться равнодушным к этой работе. Захватывает.
 


витражи в самаре-очередной круглый стол

Каталоги Сагалова в июле публикуют материалы об очередном круглом столе. На этот раз мы расширили круг дизайнеров,участвующих в круглом столе о витражах в Самаре, и пригласили больше дизайнеров и архитекторов. Главная тема обсуждения- как грамотнее вписать витраж в архитектурный проект, какие типичные ошибки случаются при работе с витражом у дизайнера и как витраж можно обыграть при ап-грейде дома

Re: витражи в самаре-очередной круглый стол

когда выйдет круглый стол о витражах в Самаре? А как можно в нем поучаствовать очно?

стеклянные витражи в Самаре

а вы знаете что стеклянные витражи на станции метро впервые применили в Самаре на станции Победа?
Почему мы все время считаем наш город бболее отсталым чем остальные?

Re: стеклянные витражи в Самаре

очень занимательно. я это ужде где то читал совсем недавно в ЖЖ. Вот бы собрать с 10ок таких фактов вместе- очень интересно получится .И важно для темы "витражи в Самаре"

ищем дизайнеров для круглого стола "витражи в Самаре"

приглашаем дизайнеров к участию в круглом столе "витражи в Самаре". Интересны прежде всего мастера с опытом работы по заказу витража в Самаре или любом другом городе

Re: ищем дизайнеров для круглого стола "витражи в Самаре

А кто из дизайнеров уже участвует? И вы,наконец, будете публиковать их= с телефонами контактов? Так намного полезнее.
Сколько, кстати,стоит участие в вашем круглом столе?

витражи в Самаре

витражи в Самаре делают почти два десятка компаний.
Помогите-как разработать понятный алгоритм поиска нормальных фирм и проверки качества их работы. Обожглась больно, теперь хочу подстраховаться

витраж в самаре тифани

кто из витражных мастерсх работает в силистике тиффани?склько стоит такая работа? витражи в каких ещестилях делаю самаре?

витражи в Самаре

предлагаю обсудить еще одну актуальную тему- новые технологии витража. Как работают,чем отличаются,почему привлекают и чем берут.Витраж в Самаре стал активно развиваться и сейчас очень важно поддержать его разнообразие и разносторонние подходы к витражу в Самаре

витражи в самаре

витражи в Самаре-тема интересная.Но не менее интересно,что и как делают витражные мастерские в Тольятти.Там много интересных студий

Витраж: возможности, идеи, находки


Витраж: возможности, идеи, находки

Сегодня никого не надо убеждать в необыкновенной силе и привлекательности витража в интерьере. Витраж в Самаре прочно прописался и в роскошных особняках, и в уютных небольших квартирах представителей среднего класса. Вопрос в другом. Как извлечь максимум из волшебного источника? Как органичнее и правильнее использовать витраж в интерьере, получая каждый раз все более впечатляющий результат?

Каталоги Сагалова поговорили с наиболее известными в Самаре и Тольятти мастерами по изготовлению витражей.

И отдельно - с маститыми самарскими дизайнерами и архитекторами, неравнодушными к искусству витража. Беседы получились поучительными и интересными. Наверняка, вам они дадут не только пищу для размышлений и руководство к действию. Но помогут родиться новым креативным идеям. Ведь все наши собеседники сошлись во мнении, что возможности витража не исчерпаны и на 10% процентов. У заказчика, дизайнера, мастера есть огромное поле для деятельности и простор для фантазии.

Участники круглого стола:



Оксана Соя, “Арт-Объект”

Ольга Астахова, ТМ “Ольги Астаховой”

Олег Капустин, ООО “Мастерская Витража”

Ольга Еремеева, ТМ “Стрекоза”, Тольятти

Витраж: возможности, идеи, находки (продолжение)


Каталоги Сагалова: Какие технические решения сейчас вызывают у вас наибольший интерес? К каким новинкам стоит присмотреться?

Оксана Соя: Много заказчиков, архитекторов в последнее время интересуются технологией фъюзинг. Были в моей практике интересные варианты комбинирования: тиффани + фъюзинг. Если считать фъюзинг новым направлением, то мне оно интересно. Технология спекания - фъюзинг - стара как мир, просто эта технология сейчас нашла много поклонников, стала более активно применяться. Поэтому ее и воспринимают как некую новинку, новое решение.

Отмечу, что массовый интерес среди художников всего мира фъюзинг стал вызывать еще примерно в 1980-х годах.

Ольга Астахова: Все решения интересны, если применены к месту. Техника тиффани традиционно пользуется спросом. Но, к примеру, в Самаре почти совсем не применяется художественная стеклянная мозаика. В Москве очень много работ в этой технике, в частности, с фасадами зданий. Это красиво, необычно.

Ольга Еремеева: Да, соглашусь. Результаты исследования рынка показывают, что бурно развивается техника фьюзинга, то есть спекания стекол различного цвета. Конечно, эта техника требует применения специального печного оборудования и технологической оснастки. Зато, именно благодаря современному компьютерному управлению процессом спекания и формообразования появились новые возможности для воплощения самого смелого полета фантазии дизайнеров. Качество готовых продуктов повысилось, габариты и гнутые формы усложнились, а время изготовления сократилось.





Витраж: возможности, идеи, находки (продолжение)


Оксана Соя: Еще одна «новая технология» - температурная краска по стеклу. Фактически, это не новая технология. Просто ее редко используют. У нас в стране, да и в нашем городе работа краской по стеклу не получила такого широкого распространения среди художников. И тот, кто работает в этой технике, может таким образом удивить заказчика, предложить ему что-то новое, необычное.

Олег Капустин: Мы отходим от классики. Сейчас у мастера появился широкий выбор технологий, материалов. Станки, расходные материалы, печи. И так хочется попробовать новое, поэкспериментировать. Я в этом вижу суть развития витражного дела сегодня - поиски нового. Сочетание разных техник. Эклектика определенная. Мне очень нравится, когда удается сочетать классический витраж, фьюзинг, клееные элементы. Появилась возможность делать роспись по стеклу, сверхкрупные элементы и рядом с ним чрезвычайно мелкие. Вот эти сочетания, игра с этими возможностями делают витраж необычайно привлекательным.

Ольга Еремеева: Согласна. Сейчас востребованной стала техника комбинированных витражей, например, тиффани с элементами росписи специальными красками или фрагментами фьюзинга. Или же декорирование готовых прозрачных конструкций (двери, мебель, окна) накладными витражными элементами. Это позволяет придать новизну интерьеру, причем значительно доступнее, чем покупать новые двери или мебель. Это также позволяет объединить в композиционном решении окна, двери, зеркала и элементы мебели. Художественный витраж – это ручная работа и почти всегда эксклюзив. Это позволяет придать любому интерьеру изюминку, особый колорит. Как сейчас модно говорить в среде дизайнеров – это креативно. Поэтому все новое только приветствуется.


Витраж: возможности, идеи, находки (продолжение)


КС: На ваш взгляд, как за последнее время изменилось отношение заказчиков к витражам?

Ольга Еремеева: Если коротко, то усилилась тенденция к компромиссу. Заказчик стремится найти компромисс между эстетической ценностью и приемлемой ценой. Такие решения возможны. Поэтому не стоит считать, что в кризисный период витраж стал не по карману. Есть широкий набор дизайнерских и технологических приемов, которые позволяют удовлетворить требования любых заказчиков.

Ольга Астахова: Мне кажется, отношение не сильно изменилось – заказчик всегда хочет оригинального решения и грамотного исполнения.






КС: Какие типичные ошибки может совершить клиент, от чего его стоит предостеречь?

Оксана Соя: По моему мнению, одна-единственная, но главная ошибка со стороны заказчика - это подход к заказу витража, как к покупке двери, паркета или строительных смесей. Покупка витража - это покупка творческой работы, можно сказать художественного произведения. Необходим творческий подход к этому приобретению.

Ольга Еремеева: А я бы остановилась на чисто практических аспектах взаимодействия заказчика и дизайнера. Не всегда один к одному удается воплотить цвета электронного или напечатанного эскиза, так как оргтехника может давать искажения палитры. Также в процессе раскроя стекла может проявиться необходимость корректировки линии технологических швов, которые в целом не изменят структуру композиции. Поэтому не стоит требовать 100% сходства готового продукта с проектным эскизом. В любом случае реальное стекло всегда эффектнее и эмоциональнее, чем картинка, это точно. И это заказчик должен учитывать.

Ольга Астахова: Я думаю, что если заказчик работает с архитектором, то, скорее всего, ошибок в выборе декоративного решения витража у него не будет.





КС: На что стоит обращать внимание архитектору, вписывая витраж в интерьер?

Ольга Еремеева: Тонкостей много, много нюансов. Мне кажется, стоит поговорить подробнее о трех.

Во-первых, конечно, архитектору просто необходимо учитывать уникальные светопрозрачные свойства материала витражного полотна. Цветное художественное стекло – это оптическая среда, даже если оно глушенное и почти непрозрачное. Художественное стекло имеет внутреннюю неоднородную структуру и различную фактуру внешней поверхности - гладкую, волнистую, рифленую. В любом случае оно перераспределяет световые потоки, что и вызывает у наблюдателя ощущение игры цвета и света. И в этом его главная эстетическая ценность. При этом один и тот же витраж может восприниматься по-разному, в зависимости от направления, интенсивности и состава света. Например, витражное окно в гостиной утром, днем и вечером будет несколько меняться вслед за движением солнца и освежать впечатление у зрителя. Также важно понять, какой свет будет использован (проходящий или отраженный), от этого зависит выбор материала по прозрачности и фактуре. Здесь масса нюансов.

Во-вторых, подбирая рисунок, нужно учитывать, что техника классического витража и тиффани требуют технологических швов для скрепления фрагментов стекла, поэтому крупные части рисунка будут состоять из более мелких. Не любой рисунок напрямую ложится в витраж, и знающий эти тонкости дизайнер должен доработать композицию, еще и с учетом направления структуры стекла.

В-третьих, важен конечный размер готового витражного продукта и возможности установки его на объект. Размер может составлять и несколько квадратных метров, при этом понадобится применение укрепляющих протяжек и рам. Способы монтажа на объект подбираются, как правило, индивидуально и планируются на этапе проектирования витража. Подготовка проемов может потребовать дополнительной доработки, чтобы обеспечить «сопрягаемость». Например, пластиковое окно, потолок, перегородка, светильник, элементы мебели требуют разных монтажных решений.



Олег Капустин: Мое личное мнение, моя личная точка зрения – прежде всего нужно учитывать цвет и световую интенсивность. Витраж – такая вещь, которая забивает в интерьере все. Она притягивает внимание, концентрирует потоки света, неизбежно становится центром притяжения взглядов. И здесь нужно очень мягко, органично распорядиться возможностями витража. Не навредить целостности интерьера и при этом не потерять витраж совсем на периферии внимания.

Есть и свои технические особенности. Например, технология изготовления и монтажа витража. Нужно учесть безопасность (особенно когда делаешь потолочные плафоны ), правильно произвести расчеты. Учесть то, как будет монтироваться витраж, если речь идет о нишах или потолке. С окнами немного проще. Но на это есть мастер, мы всегда готовы помочь, подсказать, проконсультировать. Это тоже наша работа, не только само изготовление витража.

Ольга Астахова: Хотелось бы, чтобы о витраже архитектор задумывался на стадии планирования – работать будет намного легче. Но нередко бывает и так, что о тебе вспоминают в последний момент, когда уже и чистовая отделка завершена. Тогда труднее, но все равно можно справиться.

Оксана Соя: Если у заказчика объект еще строится и архитектор предполагает использовать витраж как декоративно-монументальную работу (а витраж как раз относится к декоративно-монументальному искусству), то очень важно органично вписать витраж в общую концепцию интерьера. Желательно на этапе эскизного проектирования посоветоваться с мастером-витражистом. Также архитектор может выразить свои пожелания в собственных эскизах. Так всем будет легче понять друг друга.

Но у меня лично жестких требований к дизайнеру как таковых нет. Есть пожелания заказчика, пожелания архитектора, дизайнера. Мы должны их воплощать. Или помочь советом, скорректировать. От архитектора, в первую очередь, требуется общее видение интерьера, детали - наша забота.



КС: Но все-таки как архитектору максимально комфортно выстроить работу с производителем витража, как избежать проблем?

Ольга Еремеева: Стройка – такой процесс, где все и всегда меняется. Но архитектор при фиксации размеров объекта, куда будет смонтирован витраж, должен понимать, что впоследствии менять эти параметры не следует, так как готовая работа может не смонтироваться. Поэтому надо определить вместе с изготовителем витража тот этап строительных работ, когда размеры объекта уже не изменятся. Конечно, нет ничего невозможного, но подгонка потребует дополнительных ресурсов и затрат времени. Иногда, уже согласовав с заказчиком проект и запустив в работу, приходится вносить серьезные поправки, потому что по ходу строительства объекта происходит изменение планировки.

И не забывайте, что свет – источник жизни вашего витража, без него он гибнет. Продумайте заранее источники, силу и направление световых потоков!

Олег Капустин: Да, свет очень важен. И архитекторы иногда немного пренебрегают технической составляющей. Им интереснее понять, как будет выглядеть интерьер. А нам важно как, каким образом будет подсвечен витраж. Здесь очень важно и направление света, и его сила, и источник. Чаще всего мы же сами и берем на себя ответственность, консультируем архитектора или строителей, подсказываем оптимальные решения. Это важная часть совместной работы.

Ольга Астахова: Мне сложно говорить про проблемы и ошибки. Мне кажется, в последние годы все изменилось к лучшему. Архитекторы все прекрасно знают про витражи. У меня, к счастью, не возникало никаких проблем, технические затруднения возникали, но все можно, подумав, исполнить.