Каталоги Сагалова. О коттеджах. (cottage_samara) wrote,
Каталоги Сагалова. О коттеджах.
cottage_samara

Category:

Витражи в Самаре и Тольятти


В журнале "Каталоги Сагалова.Все о строительстве и дизайне" начала выходить интересная подборка о строительтве коттеджей в Самаре. Сейчас, например, опубликована запись заочного круглого стола дизйнеров о витраже в коттедже  

 (416x107, 15Kb)

Витражи в интерьере: идеи и решения

Витраж становится популярным атрибутом модных интерьеров. Он уже заслуживает самого пристального внимания дизайнеров. «Каталоги Сагалова» на заочном круглом столе решили обсудить – есть ли правила работы с витражом. И как получить максимум эффекта от использования этой технологии в дизайне.
 

В разговоре приняли участие самарские, тольяттинские и ульяновские архитекторы, а также производители витражей:
Екатерина Базарова, дизайнер “Mr.Doors”
Ольга Акутина, дизайнер-архитектор
Людмила Абрамова, дизайнер
Анна Гуськова, дизайнер
Коллектив дизайнеров студии «Ноme Дизайн», г.Ульяновск
Наталья Андреева, руководитель студии «КС Имидж», г.Ульяновск
Татьяна Канева, руководитель мастерской «АССА дизайн», г.Тольятти
Ольга Комчатникова, дизайнер отделочной компании «Бригада русских мастеров»
Сергей Коровин, архитектор “Studio Bartoli”
Олег Капустин, руководитель «Мастерская витража»


Екатерина Базарова: Витраж - особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность именно в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой.
Татьяна Канева: Витраж в интерьере, на мой взгляд, - вещь таинственная и магическая.
Он способен влиять на настроение и состояние человека, вместе с ним мы способны развеселиться, унестись в мечты, наполниться чувством красоты и гармонии... Свет, играя в цветных стеклах витража, оживляет его и делает изюминкой интерьера.
Нет особого смысла делать витраж, если через него не будет проникать свет, естественный солнечный, или хотя бы имитирующая его электрическая подсветка.
Ольга Комчатникова: Художественные витражи издавна служили предметом гордости и занимали достойное место в интерьерах. В последнее время витраж становится все более популярным. Под воздействием малейшего источника света богатейшая гамма красок цветного стекла становится динамичной, создавая неповторимую игру света и тени, поэтому витраж является наиболее эффектным элементом декора. Он придает дополнительную эмоциональную выразительность любому интерьеру. Как правило, вокруг витража и завязывается композиция интерьера в целом.
Каталоги Сагалова: А все-таки, есть определенные правила использования витража в интерьере?
Олег Капустин: Витраж - это произведение искусства. Исходя из этого и нужно относиться к нему, находить для него место в интерьере.
Сергей Коровин: с освещенностью в прихожих и коридорах превращаются в плюсы: витраж-плафон в подвесном потолке прекрасно дает равномерный свет и создает праздничную игру цвета. Выручает витраж и в зонировании – легкие цветные перегородки интересно могут оделить зону приготовления от обеденной группы или же эффектно украсить гардеробную, впустив в нее немного света!
Олег Капустин: Думаю, чаще важно не «где», а «что». Нужно почувствовать желания заказчика, его ожидания. И для этого важно разговаривать с человеком. Если диалога с заказчиком нет - то и работа не такая «вкусная» получается. А 2-3 фразы могут тебя развернуть, помочь родиться идее. Создания витража, хорошего витража - это все-таки такой совместный духовный труд. И если все случилось - результат будет не просто радовать, он будет ошеломлять.
Анна Гуськова: Витраж – это, конечно, красиво и индивидуально, но, кроме того, еще и недешево. Витраж - тонкая вещь, нужен грамотный подход. Во-первых, он работает на просвет или с подсветкой, во--вторых, он не к любой «компании» подходит. Но если все собрать, согласна, эффект может быть потрясающий.
Каталоги Сагалова: Вот как раз о цене и стоит поговорить отдельно. Стоит ли стремиться удешевить витраж? Можно ли сделать это без потери эффекта? Как относиться сейчас к новым, упрошенным «пленочным» технологиям ?
Наталья Андреева: Конечно, применять технологию из металлических перемычек каркасов с отлитыми из цветного стекла деталями не всегда оправдано. И здесь на помощь приходят современные технологии изготовления витража – с покрытием специальными витражными пленками, с характерными делениями рисунка контуром, протяжкой.
Олег Капустин: Знаете, Гельмут Коль в свое время сказал замечательную фразу: “Не может каждый немец ездить на Мерседесе”. То есть, каждый человек выбирает интерьерное решение по своим возможностям.
Пленочные витражи - это, конечно, большое упрощение самой идеи витража. Но ничего плохого в них нет. Люди, по крайней мере, могут себе позволить с меньшими затратами создать витраж, начинают оценивать его преимущества, пронимают его магию. И, вполне вероятно, со временем многие из них захотят иметь дома уже настоящий витраж, выполненный по технологиям, которые были разработаны сотни лет назад. Потому что такой витраж - это уже совершенно особая энергетика, волшебство.
Татьяна Канева: Бывают случаи, когда заказывать витраж – это пускать деньги на ветер. Здесь почти все зависит от мастерства исполнителя, его таланта. Хороший витраж стоит недешево. Но, если это дейст-вительно хороший витраж, стоимость его с каждым годом увеличивается, в результате чего в интерьере оказывается уникальное произведение искусства, вещь дорогая и раритетная. Совет – ищите хорошего мастера, настоящего художника и высококлассного специалиста. Посмотрите его работы – лучше в живую. И все станет понятно.
Каталоги Сагалова: И все-же - какие-то конкретные советы: как определить качество исполнения витража?
Татьяна Канева: Обратите внимание на пропайку стыков – контуры должны быть чистыми, ровными. Есть варианты, когда стыки стекла закрываются специальной наклеивающейся лентой, но это, как и цветные пленки, не в счет. Поинтересуйтесь, какие мастер использует стекла, т.к. по качеству стекла витраж может быть чистым, звонким или, наоборот, мутным и грязным. Кстати, по образцам не всегда эту разницу видно, например, китайское стекло (а оно значительно дешевле) бывает очень похоже на американское, но в большом объеме ему проигрывает по эстетике. И, что очень важно, витраж должен быть правильно вписан в интерьер, правильно в нем работать. А это уже лучше обсудить с дизайнером.
Олег Капустин: Да, стекло низкого качества видно по ощущениям, по энергетике. В нем нет того сияния, которое и украшает хороший витраж. Хотя, конечно, на обрамление использовать его можно - это снизит бюджет как раз без потери качества. Но базовое изображение нужно выполнять в безукоризненном по качеству стекле.
Каталоги Сагалова: Можно ли говорить о гарантиях в отношении такого предмета искусства как витраж?
Олег Капустин: Конечно! Мы даем гарантию на 10 лет. Хотя витраж может спокойно просуществовать и намного больше. В нем нет ничего такого, что со временем разрушается или теряет первоначальные свойства. В этом еще одна прелесть витража. Он в совершенно особых отношениях находится с такой материей как время.
Каталоги Сагалова: Где, в каком интерьере разумнее применять витраж? Обычно он ассоциируется с классикой.
«Home дизайн»: В зависимости от характера рисунка витраж может присутствовать как в классическом, так и в авангардном интерьере. Вообще цветное стекло подходит к просторным светлым домам. Дневной свет, проникая сквозь витраж, придает интерьеру некую загадочность... Но во всем нужна мера, и главное, чтобы витраж сочетался с общим стилем, создавал уют, а не выглядел цветным стеклышком.
Екатерина Базарова: Витраж является универсальным декором, его рисунок может подойти к любому архитектурному стилю, будь то роскошный барокко, холодный hi-tech или уютная классика. Витражи вызывают игру света и тени, цветные световые эффекты, которые создают естественное освещение, бесконечно изменяющиеся на протяжении дня и в течение года.
Наталья Андреева: Я уверена, что в зависимости от стилистики и цветовых предпочтений, витраж может присутствовать как в классическом, так и в авангардном интерьере.
Олег Капустин: Да, 80% заказчиков, говоря о витраже, представляют себе то, что обычно видят в костеле. Это традиционный витраж. Здесь работают классические принципы композиции, света. Мне, если честно, иногда интереснее, если заказчик уходит в авангард. Необычные фактуры, сочетания цветов. Свежий взгляд - это всегда хорошо. И именно тут можно развернуться и создать совершенно необычные, яркие вещи. Впрочем, за 15 лет которые я делаю витражи, наверное, еще ни разу не удалось остаться равнодушным к этой работе. Захватывает.
 

Tags: Вакула, архитекторы и дизайнеры, витраж, витраж Самара Каталоги Сагалова коттедж, витражи в самаре, витражи самара, загородные дома, что модно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →