?

Log in

No account? Create an account

Всё о коттеджах и срубах в Самаре.

Ландшафтный дизайн, витражи, проекты, мебель, бассейны и фасады коттеджей в Самаре.

Previous Entry Share Next Entry
Вера Глухова: «Создавая проект, я знаю каждое выбранное растение «в лицо»
cottage_samara
Как извлечь пользу из кризиса, почему в дефиците плакучая рябина и зачем нужно ездить в Европу, «Каталоги Сагалова» поговорили с человеком, который уже 10 с лишним лет определяет тенденции самарского ландшафтного дизайна.

Вера Глухова более 10 лет назад показала самарцам, какой может быть ландшафтный дизайн, оформленный по всем правилам и с настоящим вкусом. Сегодня во многом благодаря ее целенаправленным усилиям частные сады дадут фору многим столичным. Самарцы могут купить самые модные в этом сезоне в Европе растения прямо на выезде из города на площадках «Садового центра Веры Глуховой».
Сама Вера Викторовна увлечена сейчас проектами далеко от Самары. Ее компания закончила сложнейшую работу по созданию ландшафта в загородной резиденции Конституционного суда в Петербурге и ведет несколько крупных частных проектов на юге России. Много внимания требует и поддержание гигантского паркового хозяйства в «Волжском утесе». При этом у Садового центра Веры Глуховой такие масштабные планы, что захватывает дух.

О Европе. О доверии. О риске
КС:
Принято считать, что именно Глухова смогла приучить Самару к самым актуальным в Европе растениям. Почему именно Вы? И откуда взялась смелость? Ведь каждое новое растение -это риск-приживется, не приживется?
ВГ: Риск не так велик. Если ты имеешь образование и опыт. Я давно увлечена растениями и садоводством, еще со второго курса самарского – тогда еще куйбышевского - университета. Училась на биофаке, выбрала специализацию ботаника.
Сильная теоретическая подготовка, потом опыт практической работе в Минске. Когда я вернулась в Самару, у меня было осознанное желание работать с растениями и был уже изрядный опыт.
К разговору о рисках. Сложнее было убедить заказчиков, что растение перезимует, все будет нормально. Убеждала, настаивала. Это сейчас стало легче - доверяют, репутация сложилась.

КС: Репутация потому и сложилась, что не боялись делать ставку на новое?
ВГ:
Да, в 2001 году я привезла первые растения из Европы.
Я всегда была уверена, что мы должны обеспечить нашему клиенту две самые важные вещи- качество и ассортимент.
А как создать ассортимент? Ездить по питомникам. Вот в этом году я в январе неделю в Европе была, в феврале - две, в марте и апреле еще по неделе съездила. Вы не думайте, что это приятный отдых. Прилетаешь, на поле, в сапогах по грязи, потом переодеться - и на самолет. Потому что объехать надо Германию всю, Бельгию, Голландию, Польшу. В этом году в Италии в нескольких питомниках была. Шикарные, кстати, растения. Жаль, большинство в Самару не привезешь - по климату не подходят. Но я сейчас много на юге работаю, в Анапе, Адлере- там удалось использовать многие интересные итальянские кустарники, деревья.
Наоборот, изучив работу питомников, я стала очень скептически относиться к растениям открытого грунта из Голландии. Там мало земли, они слишком активно используют удобрения и перекармливают растения. Я так всегда и говорю - голландские растения - наркоманы. С ними надо осторожнее.

КС: Почему сами ездите по питомникам? У вас большая компания, наверняка есть способные люди.
ВГ: Есть, и постепенно приучаю, обучаю их, ввожу в курс дела. Но все-таки убеждена - я каждое растение должна знать в лицо, еще пока оно в питомнике растет. Потому, что когда я веду проект - я должна сама подобрать каждое растение, быть уверенной в его качестве, знать сколько раз его пересаживали.
И еще здесь большую роль играют взаимоотношения с владельцами питомников. Они знают, что я, во-первых, профессионал. Во-вторых, хозяйка фирмы. В последние годы уровень доверия к нам, русским, возрос, стали ответственно и серьёзно относиться к нашим заказам. Это нужно было заслужить.
В нашем бизнесе ведь что бы привезти действительно редкие интересные растения нужно зарезервировать их с осени, оплатить аванс, иначе весной нет никакой уверенности, что тебе достанется что-то интересное.

О моде, об ошибках, о хитах завтрашнего дня
КС: Как формируется мода в ландшафтном дизайне? Ее диктуют нам европейские поставщики?
ВГ: Думаю, что моду формируют мастера ландшафтного дизайна. И формирующийся вкус, растущие запросы наших заказчиков.
Сейчас люди проявляют интерес к созданию декоративных водоемов на своих участках. Он дает совершенно особенную атмосферу саду. Водоемы - это актуальная тема и мы много с ними работаем, тщательно подбираем растения, вписываем в ландшафтную композицию участка.
Появился интерес к необычным по форме растениям. Новые сорта появляются крайне редко, а вот формы - да (шаровидные, штамбовые, стелющиеся и др.). И здесь огромное пространство для экспериментов.
За все время своей работы я не сделала ни одной альпийской горки - не люблю. Рокарий - да, там камень органично смотрится. А в альпийской горке, на мой взгляд, ненужное нагромождение. Мне не нравится когда в саду много цветных камней - это не естественно, не гармонично. Камень должен подчеркивать красоту растений и являться дополнением к композиции. Японский сад камней - это другое дело, это особый стиль Хороший ландшафтный дизайн всегда должен стремится к природной естественности, органичности.

О планах, о кризисе, об уважении
КС: Что планируете осуществить в ближайшее время в Самаре? Ведь зная ваш характер, не можете не строить планов, верно?
ВГ:
Да, проекты есть. Нам уже тесно на наших площадках. Хорошая площадка, где представлены растения, должна быть по площади не менее 2-х гектаров. Это десять лет назад мы начинали с миниатюрных 50 метров на рынке на московском шоссе. Сейчас наш самарский покупатель стал очень искушенным - надеюсь, не без нашей помощи. Он приходит, смотрит на площадку в 15 соток и говорит: Да тут и выбирать - то не из чего!
Правильно, сейчас в моде вечнозеленные хвойные растения, невероятно широк спрос на самые разнообразные кустарники и многолетние цветы. Одних только роз можно представить 150 сортов! Поэтому и важна и нужна удобная площадка, которая даст возможность без тесноты, обстоятельно показать весь этот ассортимент покупателю.
Посмотреть растение в журнале, в интернете - это одно, а увидеть и выбрать его себе вживую - это совсем другое. Только так и нужно поступать! Поэтому мы сейчас прикладываем огромные усилия к тому, что бы подобрать хорошие, удобные большие площадки. Чтобы магазины наши были не менее 150 – 200 м. Ведь в хорошем магазине человек должен увидеть и срезанные цветы и горшечные растения, и семена, и керамику, и удобрения. А что представить на этих площадях, чем удивить - мы всегда найдем.

КС: Расскажите, какие, на Ваш взгляд, должны быть питомники?
ВГ: Вот в Германии один из моих любимых питомников - 700 га! И 130 лет уже существует!
Конечно, многие растения неизбежно нужно покупать в Европе. Европейцы научились добиваться быстрого роста многих видов растений и поэтому просто нет выбора - надо покупать там.
Но есть масса кустарников, многолетников, которые дают прирост 50-60 сантиметров в год и их вполне можно выращивать у нас здесь. И совсем у меня сердце кровлю обливается, когда покупаешь в Европе рябину, березу - ведь это наши деревья. Почему бы нам их здесь не выращивать!
Конечно, очень хотелось бы иметь большую площадку, где можно было бы оформить в разных стилях много уголков. Английский стиль, японский, кантри, сделать рокарий, альпийскую горку, водоем. Сейчас много людей построили красивые дома, и они понимают, что вид из окна такого дома тоже должен быть достойным. Но им пока трудно сориентироваться. А так была бы возможность им вживую показать все возможности ландшафтного дизайна, все стили. И им намного проще было бы выбрать, выработать свои пристрастия, вкус.  
КС: Красиво. А как кризис повлиял на ваши планы и вообще на рынок ландшафтного дизайна?
ВГ: Мне сложно за всех говорить - мы, например, смогли не снизить объемов продаж. Во многом за счет того, что сейчас в кризис возрос спрос на более оригинальные, экзотические растения. И мы были к этому готовы. У нас всегда обширно представлены самые интересные новинки, самые неординарные растения. Вот сейчас, например, удалось привезти 5 плакучих рябин и 5 голубых елей Эдит – это редкие растения даже для европейских питомников.

О новом и важном
КС: А если обернуться и посмотреть на все эти годы, которые вы работаете в Самаре-что принципиально поменялось в подходе к ландшафтному дизайну?
ВГ: Заказчик стал с уважением и пониманием относиться к труду ландшафтного дизайнера. Потому что уже понял как сложно создать достойный сад. И как еще более сложно ухаживать за ним. И это огромный труд, что бы у вас вид из окна всегда был потрясающим.
И еще поменялось, пожалуй, вот что. В Самаре очень сильно поднялась планка требований к ландшафтному дизайну, к растениям. Надеюсь, что в этом есть и наша заслуга.
Сейчас потребитель стал очень требовательным и очень искушенным. И, следовательно, сады стали появляться совершенно потрясающие, на уровне Европы. Тут даже не размер имеет значение. Развернуться на 10-15 га – не так уж и сложно, если есть бюджет и фантазия. На двух сотках создать что- то потрясающее - вот задача.
И этот растущий интерес, растущее понимание культуры ландшафтного дизайна оно нас тоже толкает вперед, не дает останавливаться.





* Тема ладшафтного дизайна была проанонсирована нами ранее на cottage-samara.livejournal.com/2989.html 
 

  • 1

отличная статья

читаю с огромным удовольствием- профессионалы профессиональны во всем

просто потрясающе

просто потрясающе написано. О ландшафтном дизайне давно не читал так практично и приэтом искренне

читать одно удовльстввие

какой интересный человек!

ландшафтный дизайн рулит

правда,интересно было читать про ландшафтный дизайн. обычно такие статьи смотреть интересно, а тут-читать

Ландшафтный дизайн в Самаре

Оказываетсяч скольких усилий стоит создать бОльший ассортимент!

интересно про ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн очень актуальная для Самары тема.

Ландшафтный дизайн в Самаре.

Вот оно - профессиональное отношение к ландшафтному дизайну.

  • 1